Правотворческая инициатива

Проекты правовых актов Думы городского округа (решений) вносятся на обсуждение заседания Думы городского округа по инициативе:

а) депутата или группы депутатов Думы городского округа;

б) комиссий Думы городского округа;

в) главы Волчанского городского округа;

г) органов местного самоуправления Волчанского городского округа;

д) органы территориального общественного самоуправления;

е) инициативные группы граждан;

ж) органы прокуратуры.

Проект решения Думы вносится в письменном виде с сопроводительным письмом, выражающем волю субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта решения в адрес председателя Волчанской городской Думы, которое должно быть направлено не позднее, чем за две недели до предполагаемого дня проведения заседания Волчанской городской Думы.

Вопросы, требующие безотлагательного решения, рассматриваются в укороченные сроки, но направляются в Волчанскую городскую Думу не позднее, чем за 3 дня до заседания профильной комиссии Волчанской городской Думы.

Проекты правовых актов (решений) направляются в Думу городского округа с соблюдением установленных Регламентом Думы городского округа, Положением о порядке подготовки проектов решений Волчанской городской Думы требований и принимаются к рассмотрению только в случае их внесения вышеуказанными субъектами правотворческой инициативы. Проекты правовых актов, не отвечающие установленным требованиям, возвращаются субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения Думой.

При вынесении проектов правовых актов на рассмотрение Думы городского округа их авторы должны соблюдать следующие требования

1. Проект правового акта оформляется в письменном виде в соответствии с прилагаемой формой.

2. Правила подготовки и оформления проектов решений Волчанской городской Думы должно обеспечить их соответствие единым требованиям законодательной (юридической) техники, установленным действующим законодательством, Областным законом от 10.03.1999 N 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации», Регламентом Думы.

3. Название проекта решения Волчанской городской Думы должно соответствовать его содержанию.

4. Проект решения Волчанской городской Думы состоит из констатирующей и постановляющей частей, образующих его текст.

5. Констатирующая часть содержит обоснование рассматриваемого вопроса, в которое могут быть включены следующие аспекты:

  • правовой аспект;
  • связь с ранее выпущенными решениями Волчанской городской Думы;
  • обоснование актуальности принятия данного решения;
  • описательные характеристики проблемы;
  • экономические, социальные показатели проблемы;
  • краткие аспекты и выводы.

6. Постановляющая часть должна быть логическим продолжением констатирующей части и содержать в себе конкретный вариант решения проблемы, последовательность действий, срок исполнения, ответственность и систему контроля. В необходимых случаях постановляющая часть должна содержать указания на финансовые и материальные средства для обеспечения его выполнения.

7. Текст решения Волчанской городской Думы должен быть единым по стилю, точным, кратким, убедительным, аргументированным, логичным, исключающим вариативное толкование.

8. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой частью правового акта, как правило, оформляются приложением к нему.

При этом в соответствующих пунктах проекта решения Волчанской городской Думы на эти приложения делаются ссылки.

Приложение оформляется следующим образом: в правом верхнем углу первого листа содержится отметка с указанием вида правового акта, даты его принятия и номера:

Приложение к Решению Волчанской городской Думы

9. Не допускается употребление сокращенных вариантов слов, наименования организаций и аббревиатур, за исключением общепринятых.

На рассмотрение Думы городского округа вместе с проектом правового акта должны быть представлены следующие документы и материалы:

— сопроводительное письмо, в котором указывается автор — лицо или орган, подготовившие проект правового акта, субъект правотворческой инициативы — лицо или орган, вносящие проект правового акта, докладчик, содокладчик (при необходимости) — лицо (лица), представляющее проект правового акта на заседаниях комиссий Думы городского округа и на заседании Думы городского округа, а также по необходимости список приглашенных на заседания;

— текст проекта предполагаемого решения Думы (на бумажном носителе и в электронном виде);

— пояснительную записку к проекту решения Думы, согласно Приложения № 1 к Положению о порядке подготовке проектов решений Волчанской городской Думы;

— лист согласований проекта решения Думы, согласно Приложения № 2 Положения о порядке подготовке проектов решений Волчанской городской Думы, с замечаниям и предложениями должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений администрации Волчанского городского округа, в компетенцию которых входит предлагаемый к рассмотрению вопрос, в том числе юридического отдела администрации Волчанского городского округа (правовая экспертиза);

— заключение Прокуратуры на проекты решений Думы, носящих нормативный характер. Проекты решений направляются в Прокуратуру не позднее, чем за десять дней до дня проведения очередного (внеочередного) заседания, на котором планируется их принятие;

— заключение антикоррупционной экспертизы на проекты решений Думы, носящих нормативный характер, проведенное юридическим отделом администрации Волчанского городского округа;

— экспертное заключение Контрольно-счетного органа Волчанского городского округа на проекты решений Думы, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения бюджета городского округа, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волчанского городского округа, установления, введения в действие и прекращение действия местных налогов, установления налоговых льгот по местным налогам, основания и порядка их применения, осуществления расходов из средств местного бюджета;

— сопутствующие материалы и документы (положения, расчеты, справки, таблицы, статистические сведения и другие материалы, необходимые для более полного рассмотрения вопроса).

Вопросы, связанные с рассмотрением и утверждением бюджета Волчанского городского округа и внесение в него изменений и дополнений, а также отчетов об исполнении бюджета рассматриваются в порядке, установленном Положением «О бюджетном процессе в Волчанском городском округе».

Вопросы, связанные с изменениями бюджета и порядка управления муниципальной собственностью, установлением, введением в действие и прекращением действия местных налогов, установлением налоговых льгот по местным налогам, основанием и порядком их применения рассматриваются только при наличии заключения главы Волчанского городского округа.

Для более полного изучения вопроса комиссии Думы городского округа вправе дополнительно запросить необходимую информацию по рассматриваемому проекту правового акта.