Регламент Думы

Скачать Регламент работы Думы

Утверждено Решением Волчанской городской Думы от 13 февраля 2009 г. № 11

(в ред. Решений Волчанской городской Думы от 13.11.2009 № 110; от 25.11.2010 № 103; от 26.01.2012 № 8, от 24.04.2014 г. № 35, от 16.06.2014 № 52, от 27.10.2016 № 75, от 25.05.2017 № 34, от 16.09.2017 №64)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основы организации деятельности Волчанской городской Думы

 1. Дума Волчанского городского округа (сокращенное наименование – Волчанская городская Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования Волчанский городской округ и осуществляет деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Волчанского городского округа, настоящего регламента.

2. Дума не входит в систему органов государственной власти.

3. Волчанская городская Дума (далее по тексту – Дума) осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством РФ и настоящим Регламентом.

4. Дума обладает правами юридического лица.

5. Место нахождения (юридический адрес) Думы: 624940, Свердловская область, город Волчанск, ул. Уральского Комсомола д. 1.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 24.04.2014 г. N 35)

 

Статья 2. Формы заседаний Думы

 

1. Заседания Думы проводятся открыто. Дума может проводить закрытые заседания (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

2. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, средств массовой информации в порядке, установленным статьей 5 настоящего Регламента.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 24.04.2014 г. N 35)

 

Статья 2-1. Закрытое заседание Думы (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня)

1. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня).

2. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Думы только для деятельности в Думе.

3. При проведении закрытых заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) иные лица, не являющиеся депутатами, персонально в каждом случае, допускаются для участия в работе заседания только по отдельному решению Думы.

4. Представители средств массовой информации на закрытое заседание (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня) не допускаются.

5. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства связи, записи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования заседания Думы.

6. Председательствующий на закрытом заседании (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) и запрете на распространение сведений,  составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

7. Информация о закрытом заседании может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании, по отдельному решению Думы. Закрытая форма заседаний Думы не отменяет других принципов его работы.

8. В случае, если для организации закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) требуется проведение соответствующей подготовки, в заседании объявляется перерыв, время которого устанавливается решением Думы.

9. Протокол закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, результаты голосования, в том числе поименного,  хранятся в аппарате Думы в режиме секретного делопроизводства. Ознакомление депутатов с протоколом закрытого заседания Думы и с приобщенными к нему материалами производится в аппарате Думе под расписку.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 3. Формы работы Думы

 

Основной организационной формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы, решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.

Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями Дума создает постоянные и временные комиссии и рабочие группы.

Абзац 3 исключен Решением Волчанской городской Думы от 26.01.2012 № 8.

 

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

 

Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум

 1. Очередные заседания Думы созываются Председателем Думы, как правило, один раз в месяц в соответствии с планом работы, утверждаемым решением Думы.

Заседание Думы может быть перенесено председателем Думы по согласованию с не менее 1/3 от числа избранных депутатов в Думу  или решением Думы.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению Председателя Думы, одной из постоянных комиссий Думы или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных в Думу, а также по письменному предложению главы Волчанского городского округа. Внеочередное заседание Думы созывается не позднее чем через 7 рабочих дней после вручения Председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки заседания Думы.

2. Заседание Думы правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 50 % от числа депутатов, избранных в Думу. Кворум определяется на начало заседания Думы. Если заседание Думы переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает Председателю Думы за сутки, с указанием причины, до открытия заседания Думы.  При необходимости покинуть заседание Думы депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Думы.

3. Если на заседание Думы прибыло менее 50 % от числа депутатов, избранных в Думу, то заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

4. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, вносимых на рассмотрение, Председатель Думы сообщает депутатам и доводит до сведения населения Волчанского городского округа не менее чем за 3 дня до открытия заседания Думы через средства массовой информации и (или) по средствам сети «Интернет». Председатель Думы доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Думы не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 5. Порядок посещения заседаний гражданами (физических лиц), представителями организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственными  органами и органами местного самоуправления, средств массовой информации заседаний  Думы

 

1. В зале заседаний Думы имеются зарезервированные места для главы Волчанского городского округа, его представителей, средств массовой информации, представителей Прокуратуры.

2. Глава Волчанского городского округа либо его представитель имеет право выступать на заседании Думы в порядке, предусмотренном статьями 10 и 11 настоящего Регламента.

3. Дума проводит аккредитацию журналистов средств массовой информации, обеспечивает их информацией и материалами о заседании Думы в порядке, установленным решением Думы.

4. Заинтересованные органы и лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе направить на имя Председателя Думы не позднее, чем за 2 дня до начала заседания Думы заявление в письменной форме о присутствии в зале заседаний Думы.

6. Аппарат Думы составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания.

7. Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

8. Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания.

9. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

10. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

11. Лицо, не являющееся депутатом Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Думы после однократного предупреждения.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 24.04.2014 г. N 35)

 

Статья 6. Регистрация Депутатов на заседании Думы

 

Регистрация депутатов начинается за 30 минут до открытия заседания Думы.

Регистрацию депутатов осуществляет специалист аппарата Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 7. Первое заседание очередного созыва Думы

 

1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается Председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы Председатель Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания Думы обязательно включается вопрос избрания Председателя Думы и его заместителя.

2. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат.

 

Статья 8. Председательствующий на заседании Думы

 

После избрания Председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет Председатель Думы или его заместитель. Если Председатель Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Думы, Дума вправе назначить временно председательствующим на заседании депутата из своего состава.

Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;

2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;

3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания Думы;

4) контролирует наличие кворума заседания Думы;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;

8) обеспечивает порядок в зале заседания Думы;

9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

10) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании Думы;

11) организует работу секретариата и аппарата Думы на заседании Думы;

12) подписывает протоколы заседаний Думы.

Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

Статья 9. Секретариат заседания Думы

 

1. На время проведения заседания Думы избирается секретариат. Предложения о составе секретариата вносятся председательствующим на заседании Думы.

Секретариат избирается открытым голосованием в следующем составе: депутат - руководитель секретариата и член секретариата из числа сотрудников аппарата Думы. Депутаты возглавляют секретариат, как правило, по очереди, за исключением Председателя Думы (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52).

Руководитель секретариата заседания визирует и подписывает протокол заседания Думы, визирует проекты принятых правовых актов.

Секретариат заседания Думы:

1) предоставляет председательствующему на заседании информацию об итогах регистрации и причинах отсутствия депутатов (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52);

2) ведет аудиозапись, ведет и оформляет протокол заседания Думы;

3) предоставляет председательствующему на заседании информацию о приглашенных и присутствующих лицах, не являющихся депутатами Думы;

4) фиксирует результаты открытого и поименного голосования;

5) дает разъяснения и информирует депутатов по вопросам, возникающим в ходе заседания Думы;

6) по поручению председательствующего на заседании организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании Думы;

7) по поручению председательствующего на заседании Думы организует работу с поступившими в ходе заседания Думы письменными предложениями, запросами, вопросами, справками, обращениями, заявлениями, иной информацией депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы;

8) выполняет иные поручения председательствующего на заседании Думы.

Организационно-техническое обеспечение работы секретариата осуществляет специалист  аппарата Думы.

 

Статья 10. Порядок работы заседания Думы

 

1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 13 часов и заканчиваются в 17 часов.

2. Время для докладов на заседании Думы предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений Думы - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

3. Слово по процедурным вопросам заседания Думы, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания Думы предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.

4. Рабочий распорядок дня заседания Думы (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания Думы.

 

Статья 11. Порядок предоставления слова в прениях

 

1. После доклада и содоклада депутаты имеют право задать вопросы докладчику и всем приглашенным на заседание Думы. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания Думы.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

 

Статья 12. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

 

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.

После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превышает отведенное ему настоящим Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.

2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания Думы по распоряжению председательствующего.

 

Статья 13. Процедура голосования на заседании

 

1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, Уставом Волчанского городского округа и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.

На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается Уставом Волчанского городского округа и настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос.

 

Статья 14. Порядок открытого голосования

 

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.

Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.

2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.

3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.

4. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы.

5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 15. Порядок тайного голосования

 

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной  комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь счетной комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы, один бюллетень по выборам или принятию решения.

Заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против", а также фамилий всех кандидатов или вариантов решений считается воздерживанием от подачи голоса.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы.

Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Думой.

 

Статья 16. Порядок поименного голосования

 1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы и включаются в протокол заседания Думы.

 

Статья 17. Формирование проекта повестки и утверждение повестки заседания Думы

 1.Повестка заседания формируется из плановых вопросов, утвержденных Думой и внеплановых вопросов, вносимых в повестку заседания главой Волчанского городского округа, постоянными комиссиями, депутатами,  органами местного самоуправления, органами прокуратуры (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52).

Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций Волчанского городского округа вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.

2. Предложения направляются Председателю Думы в письменном виде не позднее, чем за две недели до начала заседания Думы. Предложение должно содержать проект решения Думы, обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. Проекты решений Думы, внесенные в порядке правотворческой инициативы, должны соответствовать требованиям, установленным Положением о порядке подготовки проектов Решений Волчанской городской Думы.

Вопросы, требующие безотлагательного решения, рассматриваются в укороченные сроки, но направляются в Волчанскую городскую Думу не позднее, чем за 3 дня до заседания профильной комиссии  Волчанской городской Думы.

 Председатель Думы организует регистрацию поступающих предложений и в течение суток направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Комиссия не позднее чем в пятидневный срок представляет Председателю Думы заключение комиссии в форме решения о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний Думы и ее предложения по проекту решения Думы. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений Думы по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам решений Думы и все их представляет Председателю Думы.

Председатель Волчанской городской Думы, на основании заключения комиссии, решает вопрос о включении внесенных проектов решений Думы в повестку очередного или последующих заседаний Волчанской городской Думы, вносит свои предложения, определяет круг приглашаемых лиц.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

3. Председатель Думы организует вручение депутатам и главе Волчанского городского округа всех предложений в повестку заседания Думы и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Думы.

4. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании Думы по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.

5. Дума обязана рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания Думы по времени их рассмотрения.

 

Статья 18. Протокол заседания Думы

 

1. На заседании Думы ведутся протокол и аудиозапись. В протоколе заседания Думы указываются:

1) порядковый номер, дата и место проведения заседания Думы;

2) фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Думы, руководителя секретариата, членов секретариата;

3) количество депутатов, избранных в Думу, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

4) списки приглашенных и присутствующих на заседании Думы лиц, не являющихся депутатами Думы;

5) повестка заседания Думы, должности, фамилии, имена, отчества докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Думы;

6) фамилии, инициалы выступавших в ходе заседания Думы, тексты или изложение выступлений;

7) формулировки предложений для голосования, результаты голосований;

8) результаты рассмотрения вопросов;

9) иные данные.

2. К протоколу прилагаются копии проектов принятых правовых актов.

3. Протокол заседания Думы оформляется в одном экземпляре в течение 10 рабочих дней после окончания заседания Думы, визируется членом секретариата - сотрудником аппарата, в функциональные обязанности которого входит оформление протокола, визируется и подписывается руководителем секретариата, подписывается председательствующим на заседании Думы.

4. Протокол и аудиозапись заседания Думы в течение созыва хранятся в соответствующем структурном подразделении аппарата Думы.

5. По окончании созыва протоколы заседаний Думы в установленном порядке сдаются на постоянное архивное хранение в муниципальный архив.

 

Статья 19. Решения Думы

 1. Дума в пределах компетенции, установленной Федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Волчанского городского округа, принимает:

1) решения, имеющие нормативный характер, - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

2) решения, не имеющие нормативного характера, в том числе решения по вопросам организации деятельности Думы;

3) решение об удалении Главы городского округа в отставку.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 25.11.2010 N 103)

2. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, которые подписываются Председателем Думы.

К процедурным вопросам относятся:

1) утверждение и изменение повестки заседания Думы;

2) установление рабочего распорядка заседания Думы;

3) избрание секретариата заседания Думы;

4) прекращение вопросов, прений;

5) продление времени для выступлений;

6) изменение очередности выступлений;

7) предоставление депутату права на дополнительное выступление в прениях;

8) назначение председательствующего на заседании Думы в случае отсутствия Председателя Думы и его заместителя;

9) проведение тайного и поименного голосования;

10) избрание счетной комиссии для проведения тайного голосования;

11) перенос нерассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключение этих вопросов из повестки заседания Думы;

12) проведение повторного голосования при выявлении ошибок в процедуре голосования;

13) установление времени для выступления и ответов на вопросы кандидатам на должность Председателя Думы или заместителя Председателя Думы;

14) определение длительности перерыва в работе заседания Думы для подготовки к выступлению кандидатов на должность Председателя Думы или заместителя Председателя Думы;

15) иные вопросы организации работы заседания Думы.

3. Принятые Думой решения визируются председателем Думы на последней странице на одном уровне с подписью главы городского округа и в 10-дневный (десятидневный)  срок со дня принятия направляются для подписания и обнародования главе городского округа, за исключением решений организационного характера.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 25.11.2010 N 103)

 

Статья 20. Рассмотрение проектов решений Думы

 1. Рассмотрение проектов решений Думы осуществляется в одном чтении. Процедура рассмотрения проектов решений Думы включает в себя следующие этапы:

1) принятие проекта решения Думы за основу;

2) обсуждение поправок к проекту решения Думы;

3) принятие проекта решения  Думы в целом.

2. Принятие проекта решения Думы за основу предполагает признание необходимости принятия решения, согласие с основными концептуальными положениями проекта решения Думы и намерение дорабатывать проект решения Думы путем внесения в него поправок на заседании Думы.

В случае если проект решения Думы не принят за основу, вопрос считается рассмотренным.

3. Поправки к проекту решения вносятся председательствующему на заседании Думы. Поправки, как правило, должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения наименованиям глав, разделов, статей, пунктов и их содержанию.

Рассмотрение поправок осуществляется в порядке их поступления. В случае поступления двух и более альтернативных поправок голосование по ним осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 статьи 14 настоящего Регламента.

4. Принятие проекта правового акта в целом означает, что принимается правовой акт с поправками, принятыми на заседании Думы.

5. До подписания решения Думы при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

 

Статья 21. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета Волчанского городского округа и отчета о его исполнении

 Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Волчанского городского округа внесения в него изменений и дополнений, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и Положением "О бюджетном процессе Волчанского городского округа».

Решение принимается большинством голосов  от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 27.10.2016 №75)

 

Статья 22. Нормы голосования

 1. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Волчанского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом Волчанского городского округа, настоящим Регламентом.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 25.11.2010 № 103)

2. Решения Думы, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы, принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено федеральными законами, Уставом Волчанского городского округа, решениями Думы, настоящим Регламентом.

Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, если иное не установлено федеральными законами, Уставом Волчанского городского округа, решениями Думы, настоящим Регламентом.

Решение Думы об удалении главы городского округа в отставку принимается в порядке, установленном федеральным законом.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 25.11.2010 № 103)

3. Решения Думы по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

4. При внесении поправок к проекту решения Думы поправка считается принятой, если за нее проголосовало число депутатов, необходимое для принятия решения в целом.

5. Решения Думы об удалении главы городского округа в отставку и заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных думой городского округа принимаются не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 13.11.2009 № 110)

6. Решение Думы Волчанского городского округа об избрании главы Волчанского городского округа принимается на основании результатов голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 25.05.2017 №34)

 

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

 Статья 23. Председатель Думы

 1. Председатель Думы организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.

Председатель Думы:

1) представляет Думу в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;

2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;

4) председательствует на заседаниях Думы;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы, подписывает протоколы заседаний Думы (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. № 52);

6) обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата Думы, помощников депутатов;

7) дает поручения постоянным комиссиям по вопросам их ведения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

9) организует прием граждан и организаций в Думе;

10) открывает и закрывает лицевые счета Думы, распоряжается средствами Думы согласно утвержденной смете расходов;

11) заключает договоры и соглашения от имени Думы;

12) принимает участие в работе любой комиссии с правом решающего голоса;

13) действует без доверенности от имени Думы;

14) принимает меры по обеспечению защиты интересов Думы в судах, в том числе направляет в суды исковые и иные заявления, жалобы;

15) направляет запросы и получает консультации, объяснения (комментария) с должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52);

16) запрашивает от имени Думы необходимые материалы, издает распоряжения, связанные с созданием временных комиссий (рабочих групп) по согласованию с постоянно действующими депутатскими комиссиями, исполнительными органами власти и другими организациями для подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях комиссий и Думы;

         17) проводит встречи с населением муниципального образования;

18) заключает трудовой договор с председателем Контрольно-счетного органа Волчанского городского округа;

19) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов Думы, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, для обеспечения исполнения полномочий Думы;

20) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством РФ, Уставом Волчанского городского округа.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

2. В случае отсутствия Председателя Думы полномочия, предусмотренные настоящей статьей Регламента, по его письменному распоряжению осуществляются заместителем Председателя Думы.

 

Статья 24. Избрание Председателя Думы

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.

2. Кандидат на должность Председателя Думы может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией, а также посредством самовыдвижения.

После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.

3. Кандидаты на должность Председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иные перерывы в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания Председателя Думы не допускаются.

Обсуждение кандидатур на должность Председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.

4. Тайное голосование по выборам Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность Председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

5. В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов.

При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

В случае если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 26.01.2012 N 8)

Статья 25. Заместитель Председателя Думы

 

1. Заместитель Председателя Думы Волчанского городского округа избирается на заседании Думы из числа депутатов в порядке, предусмотренном для выборов Председателя Думы.

2. Заместитель Председателя Думы выполняет отдельные поручения Председателя Думы, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.

3. Заместитель Председателя Думы принимает участие в работе любой постоянной комиссии Думы  с правом решающего голоса в случае прибытия на заседание комиссии менее половины от числа членов комиссии.

 

Статья 26. Отзыв Председателя Думы и его заместителя

 1. Председатель Думы (его заместитель) может быть отозван Думой с должности путем тайного голосования.

2. Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Думы депутатом Думы, группой депутатов, постоянной комиссией. Основанием отзыва Председателя Думы (его заместителя) является невыполнение или ненадлежащее выполнение Председателем Думы (его заместителем) своих обязанностей, предусмотренных Уставом Волчанского городского округа, настоящим Регламентом, другими актами Думы.

При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Думы заседание ведет заместитель Председателя Думы, а в случае отсутствия заместителя Председателя Думы - временно председательствующий, избранный депутатами из своего состава.

3. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателю Думы (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.

4. Тайное голосование по вопросу об отзыве Председателя Думы (его заместителя) проводится в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента.

5. Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате тайного голосования за его отзыв проголосовало 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

6. В случае отзыва Председателя Думы (его заместителя) выборы нового Председателя Думы (его заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 26.01.2012 N 8)

 

 Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы и его заместителя

 Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы (его заместителя), в том числе в случае досрочного прекращения его депутатских полномочий, может быть произведено Думой по письменному заявлению самого Председателя Думы (заместителя) или в случае его смерти.

По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя Думы (его заместителя) Дума в месячный срок принимает решение. С момента принятия решения Председатель Думы (его заместитель) прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного решения, Председатель Думы (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления либо отозвать заявление.

Дума обязана не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения Председателем Думы (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового Председателя Думы (заместителя).

 

Статья 28. Постоянные комиссии Думы

 1. Из числа депутатов Дума образует постоянные комиссии Думы. Постоянные комиссии Думы:

1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;

2) разрабатывают проекты решений и иных актов Думы;

3) организуют проведение депутатских слушаний;

4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Думы, органов государственной власти;

5) содействуют депутатам, помощникам депутатов, Администрации Волчанского городского округа, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;

6) осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции.

При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии, обязательно представление решения комиссии по данному вопросу и заключения юридического отдела на проект решения Думы.

2. Структура, полномочия, компетенция, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой.

3. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Думы на основании личных  заявлений депутатов. Депутат вправе в любое время выйти из состава комиссии на основании личного  заявления. Изменения персонального состава постоянных комиссий утверждаются решением Думы.

4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии и заместителя (заместителей) председателя комиссии. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

Председатель комиссии утверждается решением Думы. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению Председателя Думы один из членов комиссии. Председатель Думы вправе участвовать в избрании председателей, заместителей председателей всех постоянных комиссий с правом решающего голоса.

Полномочия председателя комиссии и заместителей председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Депутат может быть председателем только одной постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии не может быть заместителем председателя этой же или другой постоянной комиссии. Председатель Думы (его заместитель) не могут быть председателями комиссий, заместителями председателя комиссий.

Полномочия председателя постоянной комиссии, заместителей председателя постоянной комиссии прекращаются в случае прекращения полномочий депутата, в случае отзыва большинством голосов от числа членов комиссии, по личному заявлению. Прекращение полномочий председателей постоянных комиссий утверждается решением Думы.

5. Члены комиссии созываются ее председателем на очередные заседания, как правило, один раз в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии или Председателя Думы.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более 50% от числа членов комиссии.

Председатель комиссии сообщает членам комиссии об очередном заседании комиссии не менее чем за 3 дня.

О невозможности прибыть на заседание комиссии депутат сообщает председателю комиссии письменно или устно не менее чем за сутки до заседания комиссии.

При необходимости покинуть заседание комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению комиссии.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Протоколы заседаний комиссии подписывает председательствовавший на заседании.

7. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений,  а также специалистов органов местного самоуправления.

Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.

8. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.

9. Дума в обязательном порядке образует постоянные комиссии:

1) по экономической политике, бюджету и налогам;

2) по вопросам местного самоуправления;

3) по социальной политике;

4) по промышленной политике, вопросам жилищно-коммунального и сельского хозяйства.

10. Дума формирует президиум, в состав которого входит Председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели постоянных комиссий.

 

Статья 29. Совместные заседания постоянных комиссий Думы

 1. По вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий созывается по инициативе Председателя Думы или председателей постоянных комиссий, к компетенции которых относится вынесенный на обсуждение вопрос.

Проект повестки совместного заседания формируется и подписывается председателями всех постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.

2. Совместные заседания постоянных комиссий ведет один из председателей постоянных комиссий, заместитель председателя Думы, председатель Думы по согласованию (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 27.10.2016 №75).

3. Совместное заседание комиссий правомочно (кворум), если на нем присутствует более половины членов каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.

4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52).

В случае если решение о вынесении вопроса для рассмотрения на заседании Думы не принято в порядке, установленном настоящим пунктом, постоянные комиссии, участвующие в совместном заседании, вправе рассмотреть указанный вопрос на своих заседаниях и внести его для рассмотрения на заседании Думы.

5. Решения и протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председательствующим на совместном заседании.

 

Статья 30. Временные комиссии Думы

 Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии). Срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением Думы.

По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

 

Статья 31. Депутатские и общественные слушания

 1. По отдельным вопросам местного значения Дума, Председатель Думы, а также постоянные комиссии Думы организуют проведение депутатских слушаний.

2. По решению Думы могут проводиться выездные депутатские слушания.

3. По решению Думы, Председателя Думы, постоянных комиссий могут проводиться открытые и закрытые депутатские слушания.

4. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Думы не допускается.

5. Решение о проведении депутатских слушаний принимается Думой, Председателем Думы, постоянной комиссией по инициативе постоянных комиссий, депутатов Думы, главы Волчанского городского округа.

6. В решении о проведении депутатских слушаний указываются: тема депутатских слушаний, место, время и продолжительность их проведения, а также иные положения, необходимые для организации и проведения депутатских слушаний.

7. Решение о проведении депутатских слушаний, принимаемое постоянной комиссией, проведение которых требует дополнительных расходов, утверждается решением Думы.

8. Председатель Думы содействует организации и проведению депутатских слушаний.

9. Депутатские слушания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

10. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать при проведении открытых депутатских слушаний.

11. Закрытые депутатские слушания проводятся по требованию не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Думы.

12. Постоянная комиссия, организующая депутатские слушания по своей инициативе, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний большинством голосов от установленного численного состава комиссии.

13. Информация о теме открытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.

Информация о теме закрытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем через 3 дня после завершения депутатских слушаний.

14. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией, которой решением Думы, Председателя Думы, поручено проведение депутатских слушаний, или соответственно постоянной комиссией, принявшей решение о проведении депутатских слушаний.

15. На депутатские слушания в обязательном порядке приглашаются все депутаты Думы.

16. Депутатские слушания, решение о проведении которых принято Думой, Председателем Думы, ведет Председатель Думы либо по его поручению его заместитель, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии, которой поручено проведение депутатских слушаний.

Депутатские слушания, решение о проведении которых принято постоянной комиссией, ведет председатель данной комиссии либо по его поручению депутат, входящий в состав данной комиссии.

17. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

18. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.

Затем предоставляется слово представителю постоянной комиссии, которая проводит депутатские слушания, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.

19. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе Думы и постоянных комиссий.

20. Обобщенные предложения, полученные в ходе открытых депутатских слушаний, по решению Думы могут публиковаться в средствах массовой информации.

21. При проведении депутатских слушаний ведется протокол. Ведение, оформление, хранение протокола обеспечивается аппаратом Думы.

 

 Статья 32. Аппарат Думы

 В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы формируется аппарат Думы. Штатная численность аппарата устанавливается решениями Думы о структуре и штатах аппарата Думы по предложению Председателя Думы с учетом мнений постоянных комиссий.

Штатное расписание и должностные инструкции специалистов утверждаются правовым актом Председателя Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 33. Смета расходов думы.

Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, утверждается Думой в рамках бюджета муниципального образования и планируется отдельной строкой в городском бюджете. Об исполнении сметы по истечении финансового года председатель Думы представляет Думе отчет.

         Отчет утверждается решением Думы.

 

 

Глава 4. ДЕПУТАТ ДУМЫ

 Статья 34. Основы деятельности депутата

 Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в Волчанском городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Волчанского городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

 

Статья 35. Срок полномочий Депутата

 

Депутат Думы избирается на 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Волчанской  городской Думы нового созыва, или в случае его смерти (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 27.10.2016 №75).

Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

 

Статья 36. Удостоверение и нагрудный знак Депутата

 

Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат городского округа", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории Волчанского городского округа беспрепятственно.

Положение о нагрудном знаке утверждается решением Думы.

 

Статья 37. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

 

1. Депутат может осуществлять свои полномочия, как на постоянной, так и на непостоянной основе.

2. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе, получая заработную плату из бюджета Волчанского городского округа в размерах, определенных Думой.

 

Статья 38. Формы депутатской деятельности

 

Формами депутатской деятельности депутата являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Думы;

3) участие в работе комиссий Думы;

4) выполнение поручений Думы;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе;

8) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Волчанского городского округа.

 

Статья 39. Взаимоотношения Депутата с избирателями

 Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа.

Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

3) ведет прием граждан;

4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения;

5) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

С целью поддержания связи с избирателями на территории округа, от которого он избран, депутат может создавать депутатский центр.

 

Статья 40. Участие Депутата в заседании Думы и комиссиях Думы

 Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.

Депутат реализует на заседании Думы и комиссии, предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Думу, председателя комиссии, секретариат Думы.

Депутат имеет право на заседаниях Думы:

1) вносить предложения и замечания по повестке заседания Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений Думы, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;

3) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, всем приглашенным на заседание Думы, а также председательствующему на заседании Думы, требовать ответа и давать им оценку;

4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

5) вносить поправки к проектам решений и иных актов Думы;

6) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Волчанского городского округа;

7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;

8) знакомиться с протоколами заседаний Думы.

Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

Текст выступления включается в протокол заседания Думы и публикуется в информационных материалах Думы в объемах, определяемых Думой.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

 

Статья 41. Депутатский запрос

 

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе Волчанского городского округа, должностным лицам администрации Волчанского городского округа, а также к представителям областных органов исполнительной власти на территории Волчанского городского округа и к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой.

 

Статья 42. Обращение депутата, группы депутатов

 Депутат, группа депутатов вправе обратиться с вопросом или предложением к главе Волчанского городского округа, должностным лицам администрации Волчанского городского округа, а также к представителям областных органов исполнительной власти на территории Волчанского городского округа и к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

Обращение в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Думы, что является основанием для приглашения указанных лиц или их представителей на заседание Думы.

 

Статья 43. Право Депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, первоочередной прием должностными лицами

 

Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции Думы.

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

 

Статья 43-1 Отчет депутата перед избирателями

 1. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже одного раза в год.

2. Отчет депутата перед избирателями является формой взаимодействия депутата с избирателями своего избирательного округа и представляет собой информацию о проделанной работе, ходе выполнения предвыборной программы, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета или встреч.

3. Депутат отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год, но не позднее 31 декабря.

4. Отчеты проводятся в форме индивидуальных и коллективных встреч с избирателями, а также выступлений в средствах массовой информации и размещения отчета на официальном сайте Волчанского городского округа.

5. Отчет перед избирателями проводится на территории городского округа. Избиратели извещаются объявлением на территории избирательного округа и размещением информации в средствах массовой информации о дате, месте, времени проведения отчета не позднее, чем за 5 дней до дня проведения отчета.

6. Организация и проведение отчета депутата осуществляется за счет средств, выделенных депутату на компенсационные выплаты, связанные с осуществлением его депутатской деятельности.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 43-2. Порядок проведения отчета депутата перед избирателями

 1. Собрание избирателей открывает депутат.

2. Депутат информирует избирателей о присутствующих на собрании представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

3. Лицо, уполномоченное депутатом, ведет протокол его отчета и фиксирует вопросы (просьбы), поставленные избирателями перед депутатом.

4. В протоколе собрания указываются место и время проведения собрания, количество присутствующих, кратко излагаются суть отчета и выступлений, предложения избирателей.

5. В отчете депутата рекомендуется рассмотреть информацию по следующим направлениям деятельности:

1) об участии депутата в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения на Думе Волчанского городского округа, постоянных комиссиях Думы;

2) об участии в заседаниях Думы Волчанского городского округа;

3) об участии в работе постоянных и временных комиссий Думы Волчанского городского округа, членом которых депутат является;

4) об участии в выполнении поручений Думы Волчанского городского округа;

5) об участии в осуществлении контроля над выполнением нормативных правовых актов Думы Волчанского городского округа;

6) об обращениях и депутатских запросах;

7) о работе с предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм, находящимися на территории городского округа;

8) об организации и проведении приема граждан;

9) о выполнении своей предвыборной программы.

6. По требованию не менее пяти процентов избирателей избирательного округа, поступившего в Думу Волчанского городского округа  в виде письменного обращения с подписями заявителей, представляющих интересы избирателей избирательного округа, проводится внеочередной отчет.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 43-3. Содействие депутату органами местного самоуправления Волчанского городского округа, учреждениями, организациями, расположенными на территории Волчанского городского округа

 

1. Органы местного самоуправления Волчанского городского округа, учреждения, организации содействуют депутату в выделении помещений для проведения отчетов перед избирателями и оказывают иную помощь.

Отчет депутата перед избирателями проводится, как правило, на территории избирательного участка или в непосредственной близости к нему.

2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, в учреждения, организации должностные лица должны предоставлять депутату необходимые для отчета материалы и документы, обеспечивать консультациями специалистов.

3.  Депутат вправе пригласить на отчет перед избирателями: руководителей, специалистов органов местного самоуправления Волчанского городского округа, руководителей предприятий, учреждений, организаций, присутствие которых необходимо для решений соответствующих вопросов.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 43-4. Опубликование (обнародование) информации о деятельности депутата Думы

 

1. Отчет о деятельности депутата Думы в виде отчетного документа опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Волчанского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.admvolchansk.ru/).

2. Письменная информация о проведении отчета депутата Думы перед избирателями должна быть представлена в Думу не позднее 31 декабря каждого года.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 44. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления Депутатом его полномочий

 Размер денежного вознаграждения Председателя Думы, заместителя Председателя Думы и других депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, устанавливается в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Думой.

Депутату ежемесячно со дня избрания возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности. Размер компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, ежегодно устанавливается решением Думы.

 

Статья 45. Ежегодный оплачиваемый отпуск Депутата

 Депутату, работающему на постоянной основе, устанавливается основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней и дополнительный отпуск 15 календарных дней.

 

Статья 46. Командировка Депутата

 Командировка депутату оформляется на основании решения Председателя Думы.

За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы, и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.

 

Статья 47. Право Депутата на повышение своей квалификации

 Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления зарубежных стран. Порядок организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов  утверждается Решением Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 47-1. Помощники депутата

Депутат вправе иметь помощников на общественных началах или на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета по решению Думы городского округа.

Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца, утвержденным решением Думой. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 47-2. Доступ к информации

 Доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий  Председателя Думы, депутатов Думы, осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

Статья 47-3. Дополнительное пенсионное обеспечение

 Председателю Думы, депутатам, работающих в Думе на постоянной основе, гарантируется дополнительное пенсионное обеспечение с учетом периода исполнения ими своих полномочий в порядке и на условиях, установленных решением Думы.

(в ред. Решения Волчанской городской Думы от 16.06.2014 г. N 52)

 

 

Статья 48. Утратила силу.

( Решение Волчанской городской Думы от 25.11.2010 N 103)

 

Глава 5. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в редакции Решения Волчанской городской Думы от 25.05.2017 года №34)

 

Статья 49. Порядок избрания главы Волчанского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

 1.  Избрание главы Волчанского городского округа из числа кандидатов, предоставленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность главы Волчанского городского округа по результатам конкурса, осуществляется на заседании Думы в соответствии с Уставом Волчанского городского округа и настоящим Регламентом.

2.  Вопрос об избрании главы Волчанского городского округа без обсуждения и голосования вносится в повестку ближайшего заседания Думы Волчанского городского округа.

3.  Глава Волчанского городского округа избирается на срок полномочий, установленный Уставом Волчанского городского округа, большинствомголосов от установленной численности депутатов Думы.

Избрание Главы Волчанского городского округа осуществляется открытым (или тайным) поименным голосованием депутатов в порядке, определенном настоящим Регламентом. Способ голосования определяется простым большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании Думы Волчанского городского округа при рассмотрении вопроса об избрании главы Волчанского городского округа.

4.  Вопросы, связанные с избранием Главы Волчанского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, рассматриваются в следующем порядке:

1)  внесение в Думу решения конкурсной комиссии о предоставлении кандидатов, принятого по результатам конкурса, и материалов конкурсных испытаний;

2)  рассмотрение решения конкурсной комиссии и материалов, предоставленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, обсуждение кандидатов с участием кандидатов на заседании Думы;

3)  голосование по кандидатам на должность Главы Волчанского городского округа;

4)  подведение итогов голосования и объявление результатов голосования по избранию Главы Волчанского городского округа.

 

Статья 50. Процедура обсуждения кандидатов на должность Главы Волчанского городского округа

 1.  Обсуждение кандидатур на должность Главы Волчанского городского округа проводится по каждому из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Время выступления и ответа на вопросы для каждого кандидата не более 20 минут.

2.  Каждый депутат Думы вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение о кандидатах.

3.  Обсуждение кандидатур прекращается по предложению председательствующего на заседании Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 51. Именная карточка для голосования по избранию Главы Волчанского городского округа

 1.  В именную карточку для голосования вносятся фамилии всех кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2.  Именная карточка содержит фамилии, имена и отчества кандидатов. Фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке. Справа, напротив данных о кандидатах, размещаются два пустых квадрата.

3.  В  именной карточке указывается фамилия, имя и отчество депутата Думы Волчанского городского округа, дата проведения голосования, вопрос, по которому проводится поименное голосование, и варианты мнения депутата – «за», «против».

4.  Текст размещается только на одной стороне именной карточки.

5.  Форма карточки для голосования по избранию главы Волчанского городского округа утверждается Решением Думы Волчанского городского округа.

 

Статья 52. Заполнение карточки для голосования по избранию Главы Волчанского городского округа.

 

1.  Каждому депутату Думы выдается карточка для голосования. Именные карточки выдаются депутатам специалистом аппарата Думы в соответствии со списком присутствующих на заседании Думы.

2.  Депутаты заполняют именные карточки собственноручно. В именной карточке депутат ставит любой знак в одном из пустых квадратов напротив фамилии кандидата, за которого он голосует. В именной карточке ставится дата и подпись депутата.

3. Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении именной карточки, он вправе обратиться к специалисту аппарата Думы с просьбой выдать ему резервную копию именной карточки взамен испорченной. Испорченная именная карточка погашается специалистом аппарата Думы в присутствии депутата, обратившегося за заменой карточки.

 

Статья 53. Порядок голосования по избранию главы Волчанского городского округа. Определение результатов голосования по кандидатурам на должность главы Волчанского городского округа.

 1.  Каждый депутат Думы Волчанского городского округа вправе голосовать только за одного кандидата на должность главы Волчанского городского округа. Реализация указанного права возможна только путем личного участия депутата в голосовании во время заседания Думы.

2.  Избранным главой Волчанского городского округа, считается кандидат из числа представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.

3.  В случае если на должность главы Волчанского городского округа не один из представленных кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование после предварительного обсуждения этих кандидатур.

4.  В случае если на должность  главы Волчанского городского округа представлено более двух кандидатов и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

5.  Избранным на должность главы Волчанского городского округа по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы.

6.  Результаты голосования оглашаются председательствующим на заседании Думы и включаются в протокол.

7.  Решение Думы Волчанского городского округа об избрании главы Волчанского городского округа принимается на основании результатов голосования без дополнительного голосования и подлежит официальному опубликованию.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 54. Порядок принятия Регламента и решений о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент.

 Настоящий Регламент и решения о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы и вступают в силу со дня их официального опубликования (в ред. Решения Волчанской городской Думы от 27.10.2016 №75).